Транспорт, ЮАР 30.03.2016 11:58

Африка присматривается к «Суперджету»

«Ильюшин Финанс» провела переговоры с авиакомпаниями из ЮАР и Марокко о поставках SSJ100

Продавцы SSJ100 не теряют надежды расширить рынок сбыта за пределами России. Самолет сватали в такие страны, как Иран, Египет, Бельгию, Ирландию, но пока реально эксплуатирует его только мексиканский Interjet. Теперь в поисках потенциальных клиентов «Ильюшин Финанс» забрался в ЮАР и Марокко.

Как рассказал «Газете.Ru» источник в лизинговой компании «Ильюшин Финанс», на прошедшей в начале марта в ЮАР конференции Air Finance были проведены переговоры с авиакомпаниями из ЮАР и Марокко о поставках Sukhoi Superjet 100 (SSJ100).

«Наши специалисты вели переговоры по поставкам данных самолетов в авиакомпании ЮАР и Марокко. Безусловно, речь не идет о штучных поставках. Предложение с нашей стороны поступало на поставку нескольких самолетов», - сказал собеседник. Подробнее о переговорах источник «Газеты.Ru» не стал говорить, ссылаясь на то, что они носили предварительный характер. Также он не стал озвучивать названия авиакомпаний, с которыми прошли переговоры.

По подсчетам «Газеты.Ru», в ЮАР работает около 15 местных авиакомпаний, из которых крупнейшая - South African Airways, а в Марокко насчитывается не более 6 перевозчиков, самая крупная из которых — Royal Air Maroc.

Оперативного ответа о возможном интересе к SSJ100 компании не предоставили. В «Гражданских самолетах Сухого» (ГСС) комментировать переговоры отказались.

 «Когда речь идет о переговорах, продающая сторона не ограничиваются тем, что говорит: «У нас есть классный самолет, и стоит недорого». Решается очень широкий спектр вопросов, который касается финансирования, обучения персонала, поставки самолета по графику, компоновки самолета и так далее. Авиакомпании ведут очень рискованный низкомаржинальный бизнес, поэтому выбор самолета для них – вопрос буквально жизненно важный, учитывая стоимость сделки», - поясняет затяжной характер продвижения «Суперджета» исполнительный директор портала «Авиапорт» Олег Пантелеев.

Он подчеркивает, что иностранные производители работают с еще большим фронтом потенциальных покупателей. При этом не последнюю роль оказывает политическая поддержка, в том числе, и высшего руководства стран. «Мы видим, как интенсивно продвигаются переговоры, когда они проходят под патронажем высокопоставленных чиновников», - говорит эксперт.

По мнению главного редактора портала Avia.Ru Романа Гусарова, региональный самолет, способный покрывать 3-4 тысячи километров, может быть интересным авиакомпаниям этих стран. «По своим техническим характеристикам SSJ100 вполне на мировом уровне. Другое дело, сможем ли мы обеспечить необходимые для рынка финансово-экономические условия, такие как: выгодные покупателям условия финансирования сделок, гарантию остаточной стоимости, приемлемый уровень качества, оперативности и стоимости поддержания летной годности и многое другое. Именно такой комплексный продукт сегодня требует рынок от производителя авиатехники», — считает эксперт.

По данным ГСС, на сегодняшний день эксплуатируется 66 самолетов SSJ-100. В 2016 году ГСС планирует произвести 20 лайнеров SSJ-100, а поставить — 31. По итогам 2015 года было произведено 17 самолетов, а поставлено 25, включая перепродажу. Евгения Сазонова

Источник: Газета.Ru

Вернуться назад »
Коротко:

Совбез ООН снял санкции с Эритреи

Cовет безопасности ООН проголосовал за снятие санкций против Эритреи, 14 ноября передает агентство A... Подробнее »

"Лукойл" рассматривает вхождение в проект Eni в Нигерии

"Лукойл" рассматривает вхождение в проект итальянской Eni в Нигерии, сообщил жур... Подробнее »

Второй Российско-Маврикийский бизнес-форум

Порт-Луи, 19.11.2018 — 21.11.2018
В период с 19 по 21 ноября в г. Порт-Луи, Республика Маврикий пройдет 2-й Российско-Маврикийский биз... Подробнее »
Маврикий 01.11.2018 10:34

Зачем Alibaba и партнеры летают в Африку?

Мировой фондовый рынок в четверг вырос третью сессию подряд. Отчётность компаний, ожидания пер... Подробнее »
партнеры ТПП РФ Внешэкономбанк